Куда продать микрозелень?

Выращивание микрозелени в домашних условиях – довольно интересный и прибыльный формат занятости. К его преимуществам стоит отнести круглогодичность и отсутствие необходимости использовать специализированные теплицы.

Для выращивания зелени достаточно только нескольких стеллажей в хорошо проветриваемом помещении.

Также к плюсам такого бизнеса относят:

  1. Высокие показатели урожайности на небольшой площади.
  2. Доступность для начинающих бизнесменов с минимальным стартовым капиталом.
  3. Простота технологии выращивания, осилить которую сможет даже далёкий от садоводства человек.
  4. Получение урожая в среднем за 2 недели, что позволяет провести минимум несколько десятков циклов.
  5. Культуры не требуется дополнительно пересаживать, пикировать подвязывать или обрезать. Из обязательных сельскохозяйственных мероприятий только регулярные поливы и поддержание комфортной для развития температуры.

Благодаря доступным на рынке автоматизированным системам получится минимизировать в процессе выращивания участие человека. Поддержание температурного режима, внесение удобрений и график полива – всё это можно автоматизировать. Вместе с тем предприниматель сталкивается с популярной проблемой – куда продать микрозелень и как найти рынки сбыта.

Есть ли спрос и как его определить?

Куда продать микрозелень

Бизнес по выращиванию микрозелени рекомендуют начинать только после подготовки продуманного бизнес-плана, одним из разделов которого является поиск рынков сбыта.

Есть несколько вариантов, куда можно продать микрозелень: в этом заинтересованы частные клиенты, овощные магазины и маркеты здорового питания, рестораны и кафе.

Употребление суперфуда сегодня на пике популярности, поэтому спрос на пророщенные культуре есть, и он довольно большой. Проблемы с реализацией обычно не возникают, исключение –  маленькие города, в которых тренды пока ещё не прижились.

Заранее узнайте, есть ли в вашем городе крупные рестораны и заведения общественного питания, овощные магазины и лавки с экологически чистыми продуктами. Узнайте, есть ли поставщики и в каких количествах они заказывают товары.

Пока что в этой нише невысокая конкуренция, но даже так она может негативно сказаться на развитии вашего бизнеса.

Это особенно актуально в небольших городках, где пока что мало придерживаются принципов правильного питания. Поэтому крайне важно грамотно подобрать культуры для проращивания, верно определить свою стратегию и описать конкурентные преимущества.

Как определить своего клиента?

Перед тем как выяснить, кто скупит вашу микрозелень, нужно сформировать портрет своей целевой аудитории. Это позволит не распыляться на мелкие заказы, получая максимальный эффект от продаж.

Покупатели микрозелени по статистике – чаще девушки (больше 90% клиентов), в среднем в возрасте от 25 до 45 лет, которые стремятся вести здоровый образ жизни, заботиться о своей внешности и фигуре.

Как подготовиться к старту продаж в интернете?

Для начала поищите в интернете небольших, но популярных в сфере красоты блогеров или салоны красоты. Договоритесь с ними о взаимовыгодной рекламе, например, в сторис. Они делают рекламу для вашего суперфуда без оплаты, получая взамен несколько упаковок микрозелени.

В результате можно получить первых клиентов, которая перейдут на страницу магазина и ознакомятся с ассортиментом.

Перед этим необходимо поработать над созданием страницы в социальной сети, а также сделать «вкусные» и качественные фото зелени. При продажах онлайн напоминать подписчикам о себе посредством рекламы придётся на регулярной основе, в противном случае продажи сойдут на нет.

Помните, что вы продаёте не просто зелень в лотке, а полноценный продукт. Поэтому для привлечения клиентов в рекламе и при раскрутке вам необходимо сделать упор на его полезность для потенциального покупателя. Упаковка должна быть простой и экологичной.

Интересный материал: Субстрат для микрозелени: какой лучше?

Можно делать готовые миксы зелени или продавать их комплектом с упаковкой проростков. Это особенно важно, если вы рассматриваете, куда продать микрозелень в Москве – покупатели здесь открыты к новому, но сперва потребуется привлечь их внимание к продукту.

Какие варианты реализации доступны?

Выращивание микрозелени кориандра в домашних условиях

Есть несколько вариантов клиентов, кому продать микрозелень сразу после получения урожая:

  1. Рестораны и кафе. Повара часто ищут небольших частных поставщиков, способных обеспечить их потребности в свежей зелени.
  2. Фермерские рынки. Обычно здесь нет конкуренции, но придётся продавать продукцию либо самостоятельно, либо искать продавца.
  3. Магазины здорового питания. Лучший вариант из всех доступных, но могут возникнуть сложности, поскольку не все готовы приобретать продукцию, которая не прошла дополнительные проверки.
  4. Частные покупатели, поклонники здорового образа жизни. Они готовы брать микрозелень напрямую у производителей, не дожидаясь, пока лотки появятся на полках супермаркетов. Проще всего искать их через социальные сети и сарафанное радио.
  5. Оптовая продажа. В этом случае сбывать выращенную микрозелень можно посреднику или крупным оптовым покупателям.

Помните, что каналов сбыта должна быть минимум несколько. Если вы сделали выбор только в пользу одного варианта, в будущем возникнут проблемы с реализацией и соответственно будет падать запланированная прибыль.

Как найти покупателей?

Какие способы поиска клиентов можно использовать:

  1. Личный контакт и общение с представителями супермаркетов. В этом случае вы будете предлагать свою продукцию напрямую. При себе нужно иметь минимум несколько лотков с микрогрином, прайс, визитки и сертификаты качества.
  2. Интернет-рассылки в популярных социальных сетях. Потребуется создать уникальную и интересную рекламу, привлекающую внимание.
  3. Холодный обзвон – вариант для тех бизнесменов, кто не хочет или не может лично общаться с потенциальными заказчиками. Пока что культура употребления ростков только развивается, поэтому будьте готовы убеждать потенциальных клиентов в выгоде покупки.
  4. Знакомства и сарафанное радио. Чем больше людей знает о бизнесе, тем больше вероятность, что кто-то порекомендует вас близким или знакомым, а также посоветует другие каналы реализации.

Дальше в развитии бизнеса важна логистика – предложенные вами товары должно быть легко и удобно купить. Обязательно потребуется продумать методы доставки продукции до точек реализации.

Лучшим вариантом для сбыта выступают рестораны, веганские кафе и бургерные. Практически во всех заведениях популярностью пользуются рыбные и мясные блюда, украшенные сочными зелёными ростками. Во многих кафе и ресторанах с микрозеленью готовят салаты, супы, закуски и фито-коктейли.

Продавать микрогрин супермаркетам лучше всего, предварительно придумав привлекательную упаковку. Она должна быть стильной, экологичной и удобной для транспортировки.

Сейчас покупатели активно интересуются темой здорового питания, поэтому есть высокая вероятность, что спрос на продукцию будет расти. Для реализации продукции оптовым базам и перекупщикам особый дизайн упаковок не потребуется.

Какую цену можно установить за готовый лоток?

Разновидности сортов лука для получения микрозелени

Стоимость упаковки микрозелени формируется не от веса готовых ростков, а целиком за весь контейнер продукции.

Ростки могут быть уже в срезанном виде и готовые к употреблению или же ещё расти на подложке из кокосового или джутового коврика. Такой формат дольше сохраняет свежесть, употреблять микрогрин можно будет ещё несколько дней после покупки.

В среднем цена на один лоток начинается от 150 рублей при себестоимости такого бокса на уровне 60-80 рублей, что позволяет получать около 100 рублей прибыли. Постоянным клиентам лучше регулярно делать скидки или предлагать акции.

Рекомендации касаемо поиска каналов сбыта и клиентов

Предпринимателям, желающим найти стабильные каналы реализации выращенной микрозелени, стоит придерживаться некоторых советов:

  1. Перед началом посевных работ внимательно изучите рынок и спрос на отдельные позиции микрогрина. Ищите те культуры, что пользуются наибольшим спросом.
  2. Запускайте рекламную кампанию и пользуйтесь возможностями продвижения в интернете через социальные сети, форумы или доски объявлений. Пишите продающие посты, делайте интересные и продуманные фото, создавайте небольшой блог или даже канал. Если бюджет побольше, можно дать рекламу.
  3. Активно продавайте микрозелень близким, друзьям и знакомым – сарафанное радио тоже положительно сказывается на развитии своего дела.
  4. По возможности заключайте договора с заведениями общепита поблизости – столовыми, кафе, барами здорового питания и бургерными.

Всегда фасуйте готовую зелень в упаковки для эффективной транспортировки. Разработайте логотип или этикетку, ведь именно в таком виде товар будет отправляться на полки продуктовых магазинов и вам требуется сразу привлечь внимание потенциального покупателя.

Эффективней всего будет сдавать микрозелень перекупщикам, на овощные базы и рынки. При наличии достаточного бюджета и свободных рук можно даже попробовать открыть свой небольшой ларёк.

В процессе реализации не забывайте о свежести продукции. Максимально микрогрин может храниться до 2 недель, но отдельные культуры пригодны в пищу только на протяжении 2-5 суток.

Статистика гласит, что 90% покупателей микрозелени – это женщины. Мужчины пока что скептически относятся к новому суперфуду, поэтому важно верно формировать портрет своего целевого покупателя – только так продажа будет эффективной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: